Вы здесь: Главная - Библиотека - Школьникам - Откровенный разговор - 58. Почему христиане не заботятся об экологии?
58. Почему христиане не заботятся об экологии? PDF Печать E-mail
Школьникам - Откровенный разговор
Автор: Чак Колсон   
29.11.11.

П
редставители движения Новая эра постоянно пытаются взвалить вину за экологический кризис на христиан. Однако Библия очень уважительно говорит о тварном мире. Поселив Адама в Эдемском саду, Бог повелел ему хранить его и ухаживать за ним. В древнееврейском языке эти слова означают «служить», «заботиться». Книга Бытие учит, что людям дано «владеть» природой, однако это вовсе не значит, что они могут беспорядочно и безрассудно использовать ее, это значит, что они должны «управлять» ею. Этот мир принадлежит Богу, а мы несем ответственность за свое отношение к нему.

Надо признать, что западная цивилизация нанесла значительный урон природе, однако корень этого зла следует искать не в христианстве, а в гуманизме. Отвергнув Библию, западная культура перестала видеть в людях служителей Бога. Вместо этого она объявила человечество вершиной эволюции, победителем в дарвиновской борьбе за существование — одним словом, тем, кто ничем никому не обязан.

Оглянувшись на XIX век, мы увидим, что индустриальные магнаты с их хищнической психологией, желая оправдать разрушительные проекты, обратились не к христианству, а к теории эволюции. Послушаем, что заявил Уильям Грэм Самнер, самый влиятельный американский социолог-дарвинист: «В отношениях с природой у нас нет иных прав, кроме одного: взять от нее все, что возможно».

Сегодня мы столкнулись с отвратительными последствиями такого отношения к природе, и поделом нам. Но противовесом западному гуманизму является не восточный пантеизм, называемый «религией природы», основанной на вере в то, что все происходит от Божества, что Бог растворен во всем, что люди ничто и ничем не отличаются от травы и деревьев.

На самом же деле человек обладает уникальными качествами, которых лишены все прочие организмы. Единственной религией, способной разрешить наши экологические проблемы, может быть только та, что признает уникальность человека и дает этическое руководство для применения его способностей. Это христианство, ибо оно учит, что Бог создал человека по Своему образу для того, чтобы он разумно управлял Его творением.

Ценность вещей не в них самих, а в том, чем их сделал Бог, и поэтому они достойны всяческого уважения… Вонзая топор в дерево, чтобы развести костер, вы не вонзаете его в человекавы срубаете дерево… Мы обязаны помнить, что это дерево сотворил Бог, и оно заслуживает уважения именно потому, что Он создал его деревом.
Фрэнсис Шэффер, «Загрязнение среды и смерть человечества»